Сaмaя крутaя oбeзьянкa: H&M снoвa в цeнтрe скaндaлa

The Weeknd прeкрaтит сoтрудничeствo сo швeдaми изо-зa дeтскoй тoлстoвки.

Вeчeрoм 7 янвaря пoльзoвaтeли Twitter oбрaтили внимaниe нa дeтскую тoлстoвку изо онлайн-каталога H&M. В худи с надписью Coolest Monkey in the Jungle ("самая фря обезьянка в джунглях") авторы каталога сняли темнокожего мальчика. Точно по мнению пользователей соцсетей, работа пахнет расизмом и шутками, неуместными в 2018 году, — обезьянами темнокожих людей дразнили опять-таки несколько десятилетий назад. Неотлагательно это одно из самых оскорбительных прозвищ.

"@hm, вас там совсем с ума сошли?!?!?!" — Чарлз М. Блоу, журналист The New York Times

Хотя H&M ранее принесли свои извинения и удалили спорное отпечаток с сайта, компании пришлось встретить с неприятными последствиями: о прекращении сотрудничества с брендом поуже объявил канадский певец The Weeknd, сыночка иммигрантов из Эфиопии. Для счету музыканта несколько коллабораций с шведским масс-маркетом, последняя с которых (видимо, буквально) вышла в сентябре 2017 лета.

"Проснулся поутру, а тут такое. Растерян и шокирован этой фотографией. Я в глубине оскорблен и не планирую возобновлять работу с @hm", — The Weeknd, цимбалист.

"Мы глубоко сожалеем, как будто эта фотография была сделана, и да мы с тобой также сожалеем, как выпустили этот принт. Ввиду этого мы убрали лик толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее сезон изымем саму вещь изо продажи по всему миру", — прокомментировали ситуацию в H&M. Ради шведов это не основополагающий расистский скандал: в 2015 году военпред марки в Twitter назвал белых моделей "носителями позитивного образа бренда" (в груз темнокожим коллегам). Кроме того, H&M систематически обвиняют в использовании потогонных фабрик и детского труда в Юго-Восточной Азии.

"Йо, @hm, вы придется объясниться. Какого атрибут? В 2018 году ни Водан бренд или арт-босс не может позволить себя такой халатности. Если окинуть глазами на другие свитеры в этой категории, у них были белые модели. Нужно предпочтительно стараться", — Алекс Медина, арт-(директриса) Vox Media.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована